Несколько раз брался за описание этого альбома. И каждый раз всё стирал, чтобы начать сначала когда-нибудь потом.
В интернете у большинства встреченных мной рецензий на дебютный альбом дуэта единая линия – не самый любимый альбом. На самом деле все эти рецензии можно просто заменить высказыванием Пола. «The record came out. It wasn’t a hit. I moved back to England to work in the clubs». Что можно перевести – «Альбом вышел. Это был не хит. Я уезжаю в Англию работать в клубах». После этого можно перечислить песни, вошедшие в альбом, и на этом собственно завершить обзор.
И это будет отражать действительную ситуацию с точки зрения успеха. В итоге альбом затерялся среди альбомов других исполнителей и не принёс Полу и Арти популярности. Но, после успеха второго альбома дуэта, Wednesday Morning, 3 A.M. был переиздан в 1966 году и поднялся до 30 позиции в США и 24 в Англии. Что говорит о том, что в целом альбом был интересным с музыкальной точки зрения. Главное отличие дебютного альбома от тех, что будут выпущены после, состоит в том, что это чистый фольк. Это в целом и определило судьбу альбома. К моменту выхода альбома в 1964 году было достаточное количество популярных исполнителей в стиле фолк, и пробиться наверх на их фоне было сложно. С другой стороны набирал популярность рок-н-ролл, и стало формироваться новое музыкальное направление – фолк-рок. Флагманом нового течения стал Боб Дилан (Bob Dylan) с песней Mr. Tambourine Man и двумя альбома, вышедшими в 1965 году – Bringing It All Back Home и Highway 61 Revisited.
Можно предположить, что бы было, если бы дебютный альбом дуэта вышел в другое время. Выйди альбом раньше, то очень вероятно, что дуэт больше не выпустил бы альбомов, особенно если учесть успешный опыт коммерческого написания песен у Пола в тот период. Если бы альбом вышел позднее, когда уже в фолк песнях звучали 12-струнные гитары, бас и барабаны, то на альбоме были бы другие песни. Да, это был бы более удачный старт, но тогда мир лишился бы песен, которые просто потерялись в момент выхода, но получили своё заслуженное признание после переиздания альбома.
Отношение к песням у критиков, поклонников и самих музыкантов различное и, что самое главное, диапазон оценок очень велик – от полного неприятия, до восхваления. Всё это можно легко найти и поэтому я решил просто добавить к этим мнениям своё.
Главное впечатление от прослушивания – фантастический вокал и акустическая гитара, которая выступает скорее в роли третьего солиста.
Подборка заимствованных песен смотрится очень странно на фоне того, что дуэт будет исполнять впоследствии. Peggy-O – Шотландская народная песня с интересным сюжетом и с интересной историей написания. Benedictus – адаптированная версия одного из трёх гимнов, открывающих Евангелие от Луки. Go Tell It on the Mountain – афроамериканская песня о рождении Христа, датируемая 1865 годом, которую исполняли многие известные и не очень известные музыканты. You Can Tell the World – песня воспевающая освобождение, выпущенная в 1961 году на альбоме Боба Гибсона (Bob Gibson) Yes I See. Две антивоенные песни. Last Night I Had the Strangest Dream, написанная Эдом МакКёрди (Ed McCurdy) в 1950 году и The Sun Is Burning, написанная Яном Кэмпбеллом (Ian Campbell) в 1964 году. Не правда ли очень странная подборка? Песня Боба Дилана The Times They Are a-Changin’ включена явно в силу увлечения Пола творчеством Боба, как самой заметной фигуры фолк сцены. Но, в оригинальном исполнении песня звучит выигрышнее, что говорит о странности выбора этой песни для альбома.
Кроме этого звучат пять вещей, целиком написанных Полом.
He Was My Brother – написана в начале лета 1963 года. Впоследствии Пол изменил текст и посвятил песню трём борцам за гражданские права, убитым членами Ку-клукс-клана 21 июня 1964 года. Различия во втором куплете в первой и последней строчках. Приводятся такие варианты для первой – Freedom writer / Freedom rider. Для последней строчки такие варианты – This town’s gonna be your buryin’ place / Mississippi’s gonna be your buryin’ place. На альбоме песня представлена в изначальном варианте, а песню с изменённым текстом Пол выпустит в 1965 году на сольном альбоме The Paul Simon Songbook.
Sparrow и Bleecker Street – философские песни с интересными ассоциациями. В этих песнях появляется тот стиль, который определит дальнейшее творчество дуэта. Очень атмосферные песни, производящие сильное впечатление.
The Sounds of Silence можно охарактеризовать как акустическую версию песни, поднявшей дуэт на вершину популярности. Самое интересное в этой песне то, что у многих музыкантов на дебютных альбомах бывают песни с очень близким идейным содержанием.
Wednesday Morning, 3 A.M. – лирическая баллада. С одной стороны песня дала название всему альбому. С другой стороны она идёт самой последней. А с третьей стороны она разительно контрастирует с остальными песнями, являясь слишком лирической, слишком про любовь.
Этот альбом очень интересен с точки зрения вокального исполнения, но заимствованные песни по содержанию сильно отличаются от песен, написанным Полом и больше похожи на подборку торжественных и протестных гимнов. Да, этот альбом для меня не самый любимый из альбомов дуэта. Но, это исключительно по тому, что для меня все пять альбомов одинаково интересны. Из всех, любимых мною, иностранных исполнителей такое же отношение у меня только к The Beatles, да и то с поправкой на Revolution 9.
Альбом вышел 19 октября 1964 года на студии Columbia Records. Продюсер Том Уилсон (Tom Wilson). Звукорежиссёр Рой Хейли (Roy Halee).
Wednesday Morning, 3 A.M.
Номер по каталогу:
LP Columbia Records CL-9049 (mono)
LP Columbia Records CS-9049 (stereo)
UK LP CBS 63370
CD CK 9049
You Can Tell the World» (Bob Gibson/Bob Camp)
Last Night I Had the Strangest Dream (Ed McCurdy)
Bleecker Street (Paul Simon)
Sparrow (Paul Simon)
Benedictus (arranged and adapted by Paul Simon and Artie Garr)
The Sounds of Silence (Paul Simon)
He Was My Brother (Paul Kane)
Peggy-O (Traditional)
Go Tell It on the Mountain (Traditional)
The Sun Is Burning (Ian Campbell)
The Times They Are a-Changin’ (Bob Dylan)
Wednesday Morning, 3 A.M. (Paul Simon)
Artie Garr – псевдоним Гарфанкела
Paul Kane – псевдоним Саймона