Simon&Garfunkel: Bookends

Bookends

Bookends

Долгожданный студийный альбом дуэта, вышедший 3 апреля 1968 года. С одной стороны альбом вышел практически сразу за изданием музыки к фильму «Выпускник», в котором звучат песни в исполнении Пола и Арти. С другой стороны со времени прошлого альбома, Parsley, Sage, Rosemary and Thyme, прошло уже полтора года. Основная масса песен, вошедших в альбом, были изданы ранее на синглах, кроме того, часть песен использованы в фильме, а часть хоть и не были в нём использованы, но писались непосредственно для фильма. В итоге с альбом сложилась забавная ситуация. Альбом безоговорочно и более чем заслуженно поднялся на первую строчку хит-парада и впоследствии вошёл в несколько хит-парадов всех времён. При этом впечатление об альбоме было уже сформировано до его выхода. Высокой популярностью дуэта, тем, что часть песен были изданы на синглах, и огромным успехом фильма «Выпускник». Но, история появления альбома Bookends и песен, которые дуэт записывал в то время, очень интересна.

Прошлый альбом задал новую творческую планку для Пола. Менялся стиль создаваемых песен, перестраивалась поэзия, музыка и звучание дуэта. Если специально не обращать внимание на то, какие творческие изменения произошли с момента дебютного альбома дуэта, то их можно и не заметить, конечно, но, тем не менее, изменения имели место быть. И это требовало более кропотливой работы в студии. К моменту записи этого альбома уже прошли времена, когда можно было за один день сделать записи, которых хватит на выпуск полноценного альбома. К тому же вся музыкальная индустрия и все те, кто слушал, жил музыкой в то время, были под убойным впечатлением, которое произвела Ливерпульская четвёрка, выпустив альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, возможно лучшее, что было до и после, и на все времена. И другие дела тоже давали о себе знать. Поэтому большой пластинки поклонникам пришлось ждать так долго. Но, оно того стоило.
В одном из турне Пол обозначил концепцию нового альбома. Он сказал, что начинает писать полный цикл песен, первая из которых будет о молодости, а последняя о преклонных годах. Насколько удалось выдержать общую линию в пределах альбома, это, думаю, каждый решит сам, прослушав альбом. С точки зрения музыки обозреватели того времени выделили несколько моментов. Первое использование в популярной музыке семплирования. В песне Save the Life of My Child используется музыкальная часть из песни The Sound of Silence. Высокой оценки удостоилась запись песни America, пропитанная воздухом середины шестидесятых годов. Особо выделяют удачную концовку песни с замедлением и постепенным затуханием. В песне Overs обыгрываются различные значения слова over. По звучанию и дыханию песня близка к предыдущей песне. Далее следует звуковой коллаж, собранный из записей сделанных Арти в разных местах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Лично мне не понятна тяга к подобным экспериментам. Это конечно не 9-я революция Джона, но всё равно странно. Хотя в концепцию альбома, как целого произведения, данный коллаж, безусловно, укладывается и служит таким преддверием для следующей песни. Песня Old Friends по общему признанию станет песней о самом дуэте. В 2003 году дуэт соберётся впервые за долгое время для совместного турне и будет выступать с программой под этим названием.
Завершает первую сторону пластинки песня Bookends. Музыкальная композиция Bookends Theme со строчками о прошедшем времени и фотографиях, хранящих воспоминания. И действительно видно, что первая сторона полностью соответствует тому, что хотел показать Пол, когда брался за написание материала для альбома.
Некоторые обозреватели отмечают, что данный альбом, выйдя на CD дисках, проиграл за счёт того, что утратилась граница между двумя его сторонами. И это действительно так.
Вторая сторона состоит из песен, которые ранее уже издавались дуэтом. На альбоме представлены варианты, доведённые до того уровня, который устроил Пола, Арти и помогавших им Джона Саймона и Роя Хейли. Работа над доведением заняла весомое количество времени. Были добавлены различные звуки, которые дополняют картину песен, звуча как бы на заднем фоне. С этим процессом связано несколько забавных моментов и совпадений, о которых можно прочитать в биографии дуэта.
Данный альбом стал последним, вышедшим в двух вариантах – моно и стерео. При этом между двумя изданиями были различия, явно слышимые при прослушивании и заключающиеся в различных артефактах процесса записи, которые присутствуют на моно версии альбома. Тираж моно версии альбома был, скажем так, ограниченным и потому это издание является на данный момент довольно раритетной вещью для поклонников.
Стоит отметить обложку альбома. Ричард Аведон сделал чёрно-белый портрет Пола и Арти. Получилось такое своего рода соответствие той концепции, которую вкладывал в альбом Пол. Подобное оформление существенно отличалось от распространённого в то время стиля оформлять обложки альбомов яркими цветами.
При переиздании альбома на CD в 2001 году была добавлена песня You Don’t Know Where Your Interest Lies и демо-версия песни Old Friends.
Подводя итог короткому обзору альбома Bookends, хотелось бы сказать ещё пару слов. Альбом получился очень интересным по звучанию, содержанию и технической реализации. Дуэт в студийной работе использовал уже весь технический арсенал, имеющийся на тот период. С одной стороны это дополнило звучание новым дыханием, новыми красками. С другой стороны дуэт перестал уже быть просто дуэтом, исполняющим завораживающие вокальные партии, дополненные звучанием гитары. При работе над альбомом в него была вложена определённая идея, которая, к сожалению, реализовалась в пределах только первой стороны пластинки. В конце концов, альбом получился до обидного коротким. Хотя то, что представлено на альбоме, доведено до студийного совершенства. Альбом заполнен хитами первой величины – America, Old Friends, Mrs. Robinson, A Hazy Shade of Winter, At the Zoo. Эти песни войдут во многие последующие издания лучших композиций дуэта.
К сожалению, после этого альбома творческие дороги Пола и Арти начнут расходиться в разные стороны и, в конце концов, они разойдутся настолько, что дуэт распадётся, чтобы изредка собираться вместе и греть поклонников неповторимым теплом своих произведений.

Альбом вышел 3 апреля 1968 на студии Columbia Records. Продюсеры: Рой Хейли (Roy Halee), Пол Саймон и Арт Гарфанкель. Звукорежиссёр Рой Хейли (Roy Halee).

Bookends
Номер по каталогу:
LP Columbia Records KCL-2729 (mono)
LP Columbia Records KCS 9529 (stereo)
CD CK 09529

Bookends Theme» (Instrumental)
Save the Life of My Child
America
Overs
Voices of Old People (Art Garfunkel)
Old Friends
Bookends

Fakin’ It
Punky’s Dilemma
Mrs. Robinson
A Hazy Shade of Winter
At the Zoo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *